суббота, 24 февраля 2018 г.

Полумарафон № 8 Беговая дорожка

Привет! Расскажу вам сегодня про свой неожиданный полумарафон, который пробежала вчера - 23 февраля. Была у меня мечта пробежать 21 км на беговой дорожке. Длительные беговые тренировки в спортзале всегда давались мне тяжелее, чем на улице. А последний раз, когда я бегала 16 км на дорожке - были мучительно тяжелыми (еще в прошлом году). Почти все фото здесь - те, что сохранились из сториз инстаграмма, как-то не подумала я этот забег отснять для воспоминаний. 

Нет, это не 8 км я пробежала, это 8-й полумарафон!



Все началось с того, что я немного приболела на позапрошлой неделе, была повышена температура и слабость. И когда я возвращалась к тренировкам, решила не грузить сердце и бежать так медленно, чтобы не спеша дышать через нос. Это было легко, даже не привычно,  мой темп был 7:30 мин/км! Это была большая разница с той скоростью на которой я обычно бегаю. Я, честно, не вытерпела бежать эти 10 км в таком темпе и 4 раза ускорилась на отрезках по 400 метров с быстрым бегом (подумала, что короткие интервалы не повредят).

 Так вот, мой беговой график поджимал, я снова не успевала набегать нужный километраж за неделю (что следует и за месяц тоже), мне всегда тяжело дается следовать плану тренировок и выполнять их качественно и вовремя. Я бегаю намного меньше, чем хочу и мне страшно себе признаться в этом. Ведь кроме увлечения бегом у меня есть еще много важных увлечений - за одного из них я вышла замуж 17 лет назад, а еще пятерых родила:))) А писательство, церковь, самообучение, творчество, блог, быт, общение, поездки, вопросы здоровья (умножить на 7)- это все важные сферы, которые тоже требуют не мало вложений и времени. Но это мой путь и моя жизнь и я не жалуюсь...просто не успеваю всего....и это при том, что мне помогает мама и свекровь...

Вернусь к теме полумарафона. Вчера я планировала длительную тренировку на 16 км в спортзале. Дома приготовила изотоник и взяла с собой мандаринку. Я хожу в спортзал "Олимп" он в том доме, где когда -то жила наша семья 4 года до переезда в свою квартиру (таунхаус это что-то среднее между квартирой и домом). Привлекает цена - 60 гривен за посещение, что дешевле, чем где либо в округе. Мне даже дешевле выходит разовое посещение, чем месячный абонемент - ведь я бегаю на улице тоже, да и поездки были часто и не было смысла платить и пропускать. А фитнесом и гантелями я занимаюсь дома, хотя люблю и железо в зале. Ой, опять я от темы ушла. Это на мне дефицит общения сказывается (ха-ха)

Я сейчас на бег (если не на улице) беру старые кроссовки Макса (у него уже давно не 39-й размер) кросовки Adidas Responce, беговые хоть и потрепанные немного, но амортизация у них хорошая, она намного лучше чем мои старые забеганные Saucony. И новые кроссовки я себе уже выбрала, но обещала себе их купить, только после консультации с ортопедом и мануальным терпапевтом (помните у меня бедро болело после  полумарафона в Техасе?) Так вот, бедро не болит уже и никак не беспокоит, но иногда щелкает и я все никак не дойду до врача. Так что покупка беговых кроссовок после посещения врача это такой себе внешний стимул. 

Ах да, это ж я про забег на дорожке пишу, сори...дефицит общения (особенно на спортивные темы) это жесткий зверь...рррррр. Я стою на дорожке, морально готова (да, я морально настраиваю себя на сложный бег будь-то интервалы или пробежки на 1,5 часа), наушники в уши (на улице только без них), включаю свои наручные часы, дорожку и бегу. Кстати про беговые часы вам сейчас рассажу, какие они врунишки на беговой дорожке! Они в том числе считают каденс (частоту шагов) и интенсивность маха руками и поэтому нещадно врут о пройденных километрах. То есть если я бегу медленно и руки у меня болтаются как попало, то мне показыает темп все равно с небольшим опережением настоящего, а я ведь бегу всегда собрано и с правильной амплитудой рук, даже когда медленно (это называется техника) и мой километр на часах пикает за 1 минуту, а то и больше. километра на дорожке. А это разница большая и мне она не нравится. Для меня важен точный километраж и поэтому я ставлю часы на паузу и добегаю честные километры. Например на 10,5 км мне показывают часы, что я пробежала 12 км - я ставлю их на паузу и добегаю еще 1,5 км. Да, тогда время "сьедается", но это во благо правильного километража. На улице они безотказно точные, потому что напрямую со спутника считают передвижение. А бег на месте это другое. Я может не разобралась и не настроила их правильно на бег в помещении...ну и сколько там той зимы осталось...скоро на улицу переберусь! 
А калории, на самом деле не врали, просто для них всего трехзначное место определено, а я набегала 1816 калорий и после 999 калорий счетчик считает с нуля. А есть специальные беговые дорожки для бега, которые рассчитаны на длительные тренировки и большие километражи, но  я таких у нас еще не видела. 

Бежится хорошо, 16 км позади, пол мандаринки съедено, 3/4 изотоника выпито, искушение ускоряться преодолено...я не хочу нажимать на стоп, я хочу бежать дальше...мне так легко (а что тут сложного - бежать так медленно, чтобы спокойно дышать через нос?), никаких рывков - спокойный бег. И я решаю бежать дальше. Бегу. Люди вокруг с недоумением на меня поглядывают, особенно те, кто пришли 1,5-2 часа назад и сейчас уже собираются домой. Работники зала уже привыкли, что для меня дорожка не для разогрева вовсе. Варьирую скорость на дорожке 7,5-8 км/час (я ж говорила, что медленно) Добегаю 19-й километр, доела мандаринку, осталось пару глотков напитка из 650 мл бутылки. Двадцатый километр, до конца дистанции совсем не много, уже хочется сьесть финик или кусок банана, устала от монотонности. В наушниках был Крейг Грошел (пастор церкви, а не певец), Тоби Мак (драйвовые у него песни) и сборник саундтреков из фильма The Greatest Showmen (Величайший Шоумен) - у них там барабаны и такт для каденса очень подходящие! Не давали расклеится моей технике, бежалось как по струнке. В голову закралась мысль про 25 км. Но из дома я уезжала всего на пару часов, а не на пол дня и мне никак не хотелось подводить родных (незапланированный полумарафон почти на три часа - считай уже подвела;). 

На 19,5 километре случилась одна неприятность - провод наушников запутался вокруг клипсы "стоп" и когда я нечаянно дернула рукой (вытирала полотенцем пот со лба), то аварийно остановила беговую дорожку и сбила все набеганные км, которые мне показывало табло и время:((( Было обидно, как будто у маленькой девочки поломали любимую куклу. Засекла время, добегала 2 км заново. Все равно по моим подсчетам забег вышел как  52 круга на стадионе. Время 2 часа и 42 минуты. Вот такая у меня вышла длинная пробежка, которая превратилась в полумарафон на низком пульсе. 

Еще в мечтах пробежать полумарафон в лесу и полумарафон с младшим сыном Лео - в коляске (такие же не официальные, бесплатные и без медалей как этот:) - просто для себя. 

Бегайте регулярно, верьте в свои силы, не сдавайтесь и у вас все получится! Не важно как быстро вы бежите, важно, что вы бежите! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий