вторник, 14 августа 2018 г.

Школа, часть 1



Часть 1.
Школа. Общие понятия моими глазами. О личном в следующей части.
Итак, Школа! Что важно в первую очередь? Нет, не ортопедический портфель и красивая форма, а идентификация! ПОНЯТЬ для себя что такое школа и ПЕРЕДАТЬ ЭТО ПОНИМАНИЕ РЕБЁНКУ. Итак, разбиваем сначала стереотипы:
1️⃣ ШКОЛА ЭТО НЕ ОЦЕНКИ! Оценки это часть школьной системы, которую нельзя ставить на пьедестал мерила успешности и качеств растущего человека! Чрезмерный фокус на оценках учителей и родителей сломал не одного ребёнка 😢 и в нашей культуре это отголоски советской закалки и пропаганды 🚩Фокус на оценках это не правильный фокус. -Аня, ты серьёзно???😳 - спросите вы, я отвечу - Абсолютно! 😑 И как хорошо, что в младшей школе систему оценивания упразднили! Меньше нервных тиков, энурезов, истерик и немого ужаса перед уроком «Сейчас тебя О-ЦЕ-НЯТ»! 😡...звучит как приговор.


2️⃣Пусть вам будет интересно, как прошёл день вашего дитя, он сам, а не его оценки. РЕБЕНОК ЭТО НЕ АППАРАТ ПО ВЫДАЧЕ ОЦЕНОК! И знания не задержаться долго в голове, если они вызваны требованием хорошей оценки, а не интересом к процессу и стремлением к развитию. И ещё- оценка это ответ на вклад в предмет, а не ответ на качества и личность ребёнка.
3️⃣Школа это ЧАСТЬ жизни, а не самоцель! Да, важная и интересная часть жизни на все осознанное детство. И не правильно, с моей точки зрения, строить отношения со своим ребёнком только через призму школы. Школа, репетиторы, уроки вместе, зубрежка до ночи и ребёнок для родителя просто школьник и все 🤦🏻‍♀️И ещё больше скажу...
4️⃣В треугольнике школа-ученик-родитель вы представляете интересы РЕБЁНКА, а не свои амбиции, имидж, «а что люди скажут», куда большинство-туда и я, как удобно учителю и т.д. К сожалению, много печальных историй, когда детско-родительские отношения разбивались об школьные парты или кабинет директора.
5️⃣ «Мой дом - моя крепость» пусть это выражение станет для вашего сына или дочки живым. СЕМЬЯ ЭТО ЕГО УБЕЖИЩЕ от стрессов, неприятностей в школе и прессинга со стороны одноклассников и учителей. Даже хороший учитель может допустить ошибку и не понять, обидеть или оценить неадекватно ситуацию. Ваш ребёнок приходит домой за поддержкой - дом это место принятия и участия, безусловной любви и расслабления. Если в школе проблемы и стресс, а дома то же самое - одни требования сделанных уроков и вынесенного мусора, то где быть собой тогда, где получать поддержку? На улице? В компании? Хорошо если в церкви 
6️⃣Учитель это не бог и не спаситель, это человек. Он влияет и учит детей, но он не всемогущий педагог, который решит все проблемы вашего ребёнка. УВАЖАЙТЕ УЧИТЕЛЕЙ, это тяжелый труд...но не преклоняйтесь пред ними 🤐 Есть категория таких учителей (слава Богу я таких практически не встречала 👌🏻), которые требуют к себе беспрекословного повиновения не только детей, но и их родителей. Их напор, строгость, дисциплина, авторитет и опыт могут раздавить даже спецназовца! 😈 Есть «педагоги» которые презирают детей (в моей киевской школе были такие и особо никто из родителей не ходил отстаивать своих детей, все жили по умолчанию)
7️⃣ ПРОЦЕС ОБУЧЕНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТРУДНОСТИ, ОШИБКИ И НЕУДАЧИ. Ругать за это? А мы, взрослые, с первого раза всему научились? То-то. Так что это от нас зависит - будем мы развивать комплекс неполноценности в нашем школьнике или адекватную самооценку с правом на ошибку.
8️⃣НАДО И ДОЛЖЕН - ребёнок учится для себя, а не для вас и школы. «Надо и должен» не должны быть абсурдными - переписывать 5 раз текст до идеала, писать до посинения палочки и крючки. Это не развивает ни творческий потенциал, ни логику...разве что усидчивость и перфекционизм. Но каждому своё, кому-то нравится идеальность и это для них база всего остального. Я не такая 😜
А ваши школьные стереотипы ещё с вами? Как вы смотрите на школу?
.
#ане_есть_что_сказать

Комментариев нет:

Отправить комментарий