четверг, 22 марта 2018 г.

Дети и гаджеты, часть 3

Привет всем, все еще пишу в третьей части о гаджетах про нашу семью. Учусь быть более искренней...наши старшие дети проводят много времени с телефоном в руках, это факт. 
Когда я писала в прошлой части о гаджетах, личный опыт «честно и без прикрас» - тему эту так и не раскрыла до конца. Вот вам больше фактов:

✴️Расслабление. Это то, что нужно детям и родителям. Сейчас объясню. Играть по таймеру все детство это жестко и угнетающе во-первых. Во-вторых это не развивает саморегуляцию у ребёнка. Поэтому у наших старших детей (14 и 12 лет) таймер на телефон уже отменён. Вместо него есть советы, просьбы, указания и предупреждения. Я не могу сказать, что старшие молодцы и у них хорошо получается в плане саморегуляции, главное, что они учатся и мы их хвалим за приложенные усилия и результаты. Они учатся идти на пути осознанности и планирования.
Расслабление бережёт детские нервы (и дрожащие руки когда ожидаешь что вот он - сейчас таймер зазвенит, а ты не успел) Разрешать играть так время от времени, иногда длительно - пока ребёнок не наиграется и не расслабится, пока сам не поймёт, что он не хочет или ему надоело или пока мы сами мягко не переключим его на другое действие (6-12 лет) 


Например я вчера разрешила поиграть Тиме (почти 9 лет) на моем компьютере не 15 минут (мой комп очень редко даю для игр после его ремонта)...он попросил 30 минут, я сказала НЕТ, я разрешаю играть час! Вы бы видели сколько радости то было у него! И какая я хорошая мама в его глазах! Это расслабление в действии...отодвигать границы...хоть таймер и остался но границы были сдвинуты намного больше, чем ожидал сын.

✴️А теперь про расслабление родителей. Вы же не хотите в глазах ребёнка быть только «полицейским»? Мамы и папы, вы бы хотели чтобы над вами все время стоял полицейский и комментировал все ваши действия, упрекал, контролировал вас? (многие взрослые видят в Боге только полицейского и эту модель отношений переносят на детей) Или вы хотели бы рядом с собой иметь наставника, тренера? Я тоже об этом часто думаю и тогда хочется делать не так как легче мне (типа «вот какая я! часто говорю нет - значит хорошо воспитываю»), а так, так как лучше для сына. Задайте себе вопрос: вы когда-нибудь радовались в присутствии полицейского, особенно если нарушили правила? Вы бы вели себя расслаблено и естественно? Что бы вам хотелось первым делом? Защититься? Оправдаться? То-то...а жить с полицейским все детство?

Например я взяла второго сына (тот который любит много играть) на прогулку и мы час проговорили про компьютерные игры - я просто его слушала, задавала вопросы, а он воодушевленно рассказывал - это время было бесценным для нас, мы сблизились. Это один кирпичик в базе доверительных отношений. И ещё много кирпичиков я не доложила, к сожалению, но буду стараться для каждого сына. Это большая тема про воспитание и отношения с детьми, об этом в следующих темах.

✴️«Сматывание удочек» Это про меня и мужа, к сожалению...на сегодняшний день в сфере гаджетов это проглядывается.
Когда родитель достиг кое-какого прогресса и уровня в воспитании и привитии хорошей привычки ребёнку, закрадывается вывод - «вот он на крючке, дело сделано» и можно выдохнуть- папа и мама выдыхают и складывают руки (сматывают удочки). Перестаёт расти родитель, перестает способствовать росту ребёнка. А обучение и воспитание это ПРОЦЕСС...и не понятно кого больше родителей или ребёнка;) Этот процесс не кончается, а видоизменяется. Посыл «и так сойдёт» это топтаться на месте, а иногда и движение назад. В нашей семье именно такой период - мы, мама и папа 5-х детей расслабились. Достигли чего-то там и расслабились. Не знаю, может так мы аккумулируем силы для нового сезона жизни и нового вливания важных привычек. Ладно, не буду оправдываться.

✴️Договор. Муж сел и поговорил со старшими детьми.
Наперед скажу, что наша семья не согласна с тезисом, что контроль - это краеугольный камень воспитания. Мы пытаемся заложить базу в ребёнка построенную на внутренних убеждениях, принципах и границах которая будет с ним всю жизнь. Муж объяснил, что интернет полон насилия, грязи и аморальности и если дети забредут в виртуальных джунглях и зайдут не туда, то с их стороны честность - прийти к нам и сказать. А с нашей стороны - отсутствие осуждения, поддержка и объяснения. Этот договор работает. Мы учимся доверять друг другу. Я уверенна, что целомудрие лучше формируется в рамках отношений с Богом и родителями и намного хуже в рамках авторитарного контроля.

А что вы думаете про поднятые вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий