пятница, 11 мая 2018 г.

Бег и варикоз

 Бег🆚варикоз. Личный опыт.




Что такое варикоз рассказывать не буду и общих рекомендаций вы тут не прочитаете. Есть много хороших статей и советов, я напишу про свою жизнь с варикозом и что работает у меня. Да, у меня варикоз и я бегаю!☝🏼Но здесь целая история. Итак, вопрос который я себе и врачам задавала не раз: «Можно ли бегать при варикозном расширении вен и какие физические нагрузки допустимы?»
🏃🏻‍♀️1️⃣ Консультация врача обязательна, но врач врачу рознь, даже узкопрофильные специалисты на одну и ту же проблему смотрят по разному (а если сравнивать спортивного врача и врача с поликлиники, то рекомендации на тему варикоза могут очень отличаться!) Я не в восторге от нашей постсоветской медицины, да и вам советую не принимать мнение одного специалиста за чистую монету, а собирать мнение разных врачей по вашей конкретной ситуации. Ведь жизнь у вас одна и ноги тоже одни на всю жизнь, а для врача вы часто просто ещё одна галочка в протоколе лечения ☑️
.
✳️Мой опыт: я была у разных врачей и во время беременности и «просто так». Врачам говорила, что занимаюсь бегом и мне это важно, никто не крутил пальцем у виска и не запрещал активный образ жизни. Итоги: бег можно, но не спринт (не быстрый бег на предельном пульсе), велосипед/велотренажер, лфк, - желательно в компрессионных чулках, плавание и показания к операции. Да, у меня варикоз хоть и давно (со второй беременности), но не очень запущенный и бег мне здорово помог улучшить ситуацию.


🏃🏻‍♀️2️⃣ Бегать можно по разному. Техника важна и степень напряжения тоже. Прислушивайтесь к себе и рекомендациям.
.
✳️Мой опыт: Свои первые полумарафоны я бегала очень медленно не потому что я быстрее не могла, а потому что волновалась как бы венам не навредить чрезмерными нагрузками. Сейчас я люблю бегать по разному. Разрешаю себе интервалы (бег с ускорениями) и темповые тренировки. Я исследую возможности своего организма и веры. Я не отказываюсь от операции. Но я верю в то, что я делаю, верю в то, что спорт, питание, оптимизм, вера в Бога, жажда к жизни в полнотетакже восстанавливает мое здоровье и укрепляет мой дух. Мне не страшно идти на операцию, я элементарно не хочу прерывать тренировки на 3-4 месяца, да и бегать в компрессионных чулках это жарко и неудобно (я бегала, терпела, но долго не смогла🤷🏻‍♀️). Я бегаю 3,5 года - учитывая беременность 5-м сыном и роды (рожаю я всегда в компрессионных бинтах или чулках), раз в год проверяю вены на наличие тромбов у врача. Все хорошо, варикоз не прогрессирует.
.
🏃🏻‍♀️3️⃣ Все очень индивидуально и одинаково одновременно! То, что подходит мне - может не подойти вам и наоборот! Помните, чем выше степень варикозного расширения вен, тем больше различий в лечении и подходе в целом! В чем одинаковость тогда? В том, что нужно ответственно подходить к своему образу жизни. Да именно в образе жизни ключ, а не в лекарствах! Лекарство не очень и помогут, хоть пачками их пей и тоннами мажь если у вас сидячий образ жизни без физ.нагрузок и вы пьёте мало воды.
.
✳️Мой опыт: когда я начала бегать мне было немного страшно из-за варикоза, как отреагирует мой организм? Скажу, что ноги у меня из-за варикоза почти никогда не болели и не беспокоили - исключение это время 4-х беременностей, тогда был полный атас, было очень тяжело...иногда просто невыносимо!😭 Врачи говорят, что у меня вторая степень варикоза, хотя симптомов 2-й степени у меня нет. Просто не очень симпатичная нога🌀(у меня варикоз на одной ноге). Так вот, бег помог мне «нарастить» новую кровеносную систему. При регулярных кардио нагрузках развивается капилярная сеть, ткани лучше насыщаются кислородом и все процессы, в том числе регенерация происходят быстрее и качественнее. Внешне вены втянулись и стали более плоскими и менее заметными и появилась лёгкость благодаря новой мышечной силе. Также я регулярно занимаюсь фитнесом дома, это 10-15 часов в неделю учитывая велотренажер.
.
🏃🏻‍♀️4️⃣Вес и питание имеют важную роль. Это тот же образ жизни, но ему особое место. Вес выше нормы это удар 🥊 по венозной системе и сердцу. Худеть можно по разному: можно терять с жиром много мышц и думать, что все ок когда совсем не ок. Поэтому физические нагрузки необходимы, но не все подходят (напишу ниже) Питание - овощи, фрукты, рыба, оливковое масло - баланс важен.
.
✳️Мой опыт: Вес очень чувствуется и даже плюс 2-4кг здорово мешают. Вот если я наработаю 2 кг мышц это супер и для фигуры и для здоровья, но если наем жир, то этом совсем другое дело (да, я тоже делаю ошибки и поддаюсь слабостям, а когда объемы бега совсем смешные, то жирок так и липнет на талию 🤦🏻‍♀️) Да, у меня есть цифры на весах за которые я не захожу, но это не одно и то же, что держать правильный процент жира в теле. Хоть и достаточно фитнеса в моей жизни, но организм привык уже к этим нагрузкам и пора двигаться дальше и наращивать интенсивность.
🏃🏻‍♀️5️⃣ Упражнения, которые при варикозе под запретом:
 натуживания (повышается внутрибрюшное давление и нарушается ток крови от ног к сердцу) - румынская тяга, становая тяга (приседания и наклоны с весами 🏋🏻‍♀️)
 статика, когда мышцы низа тела долго сокращены под нагрузкой (вены наливаются кровью и как-бы запираются внутри)
.
✳️Мой опыт: я много приседала и мне было комфортно и легко (200 приседов за раз) Но для себя приняла решение завязать с приседаниями и переключиться на другие упражнения, которые меньше нагружали бы вены на ногах. Чем я заменила «плохие» упражнения?
 одноногие упражнения (махи стоя, махи ногами на четвереньках, махи лёжа)
.
Есть вопросы? Спрашивайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий