пятница, 7 февраля 2014 г.

ПРИВЫЧКА ОТКЛАДЫВАТЬ НА ПОТОМ

Здравствуйте, дорогие Клубные Друзья! Добро пожаловать:)

В каждом из нас есть функция "ОТЛОЖИТЬ" и есть виртуальная корзина, в которую мы складываем то, что решаем пока не делать. Чем больше набиты наши корзины, тем больше угрызений совести, беспокойства,  разочарования, недовольства и бессилия мы испытываем. Давайте сегодня разберем наши корзины. Я очень надеюсь, что то что мы  прочитаем  ниже поможет нам  в этом - найти свой путь решения. Нужно только начать. Давайте создадим еще одну виртуальную корзину под названием "Я ДЕЛАЮ" и будем постепенно перемещать отложенные "вещи" туда.

А давайте представим  какими бы мы стали, если бы не откладывали свои планы, цели, идеи,  ежедневные дела и рутины, добрые дела и мечты. Представили? И как? Картина впечатляет, правда? Довязаный свитер, оформленная картина, хороший французский,  порядок в доме, комфорт в душЕ, впечатления от состоявшегося путешествия,  крепкое здоровье, исполнившаяся мечта, успех, красота, радость, восхищение, счастье....и так можно продолжать бесконечно.


О! А тут у нас в голове обычно включается мигалка под названием "ОПРАВДАНИЯ": у меня нет времени, вдохновения, настроения, возможностей, нет связей в Нью-Йорке, я не знаю как, когда, мне страшно, я не уверена, а вдруг, а если, а у меня собака, нервная соседка, десять  котов, работа, муж, дети, внуки, правнуки и свет на ночь отключают...и т.д и т.п.


Кстати, из личного опыта - написать тему в КД я хотела еще весной - и все откладывала...сначала долго думала над темой, хотелось написать что-то из собственного опыта - пока думала, почти все интересные и "собственноопытные" темы уже написали. А еще мне было страшно, в душе поселилась неуверенность...через это прошла, а потом вроде как созрела сделать следующий шаг иииии.....начала откладывать - регулярно так, с завидным упорством, я думала: напишу в следующий раз, когда закончу проект, когда попробую это, достигну того, когда вернусь с отпуска, когда-когда-когда. С таким моим откладыванием получалось НИКОГДА. Вот так и родилась эта тема. Я решила, что в этом году буду перемещать отложенные дела в корзину "я делаю". Давайте вместе!

Страшно? Непонятно? Нет желания? Нет уверенности? И у меня так. Но не превозмогая себя, свои страхи (очень даже часто ложные), не воплощая в жизнь планы и мечты, а может даже нудные и не интересные рутины -  мы не добьемся большего, не станем лучше, довольнее и счастливее. Ведь это такой бесценный опыт - идти к цели, перетаскивать казалось бы неподъемные "отложенные тюфяки" в корзину "Я ДЕЛАЮ" . А мы ведь знаем и понимаем прекрасно, что привычка откладывать лишает нас возможностей и сил двигаться дальше и достигать новых высот, новых навыков и умений. Жизнь становиться не такой уже и красочной. "О, я хочу это попробовать, и это уметь!"-думаем мы, и тут снова себя осаждаем -Да я ж это...еще то не закончила и то нужно сделать, я ж не успею, отложу-ка я это пока"  И так по кругу и так всю жизнь.

Ну как, вы уже утомились читать? А может отложим и завтра дочитаем? Неее, будем избавляться от этой нехорошей привычки:) Еще немного, честно:)



Еще хочу сказать, что у ПРИВЫЧКИ ОТКЛАДЫВАТЬ есть сестра и они очень так дружат, часто парами ходят, щебечут себе, сговариваются. А зовут ее, сестру эту ЛЕНЬ. И любит она всегда первой водить и командовать, хотя обе они такие вредины!!! Согласны?


И на последок два интересных задания:

 ПЕРВОЕ:  Напишите свой список, выпотрошите свою корзину с отложенными делами:

  1. "Я не рисую, потому что откладываю"
  2. "Я не вяжу, потому что откладываю"
  3. "Я не..........., потому что откладываю"
  4. "Я не..........., потому что откладываю"
  5. "Я не..........., потому что откладываю"
ВТОРОЕ: На чистом листе бумаги нарисуйте лестничные ступеньки  снизу вверх, внизу под ступеньками нарисуйте корзину и ваше отложенное дело, а вверху где кончаются ступеньки, корзину под названием "Юхуууу!!! Я СДЕЛАЛА!!!" Количество ступенек выбираете вы в зависимости от сложности задачи. Каждый день усаживайте себя за стол или выставляйте за двери и НАЧИНАЙТЕ делать! Отмечайте на листочке, как вы  постепенно поднимаетесь  по ступенькам к заветной цели! И обязательно порадуйте себя чем-то особенным, когда доберетесь до корзины вверху!


Желаю ВАМ (и себе:) удовольствия от процесса избавления от раздражающей привычки откладывать! Наслаждения от сделанных дел и выполненных задач! Это так увлекательно! Приятного творчества и новых вершин! 

P.S: а на самом деле не все дела нужно доделывать:), есть такие от которых можно отказаться и оставить их в прошлом. Мечты к этим делам не относятся! Они безвременны!

P.P.S: Спасибо Гришиной Елене за Клуб Друзей:) 

Иллюстрации Элины Элис и еще какого-то художника ( простите, не знаю имени) 

48 комментариев:

  1. Анюта, спасибо за чудесный пост! Спасибо за напоминание и стимул к действию! Абсолютно с тобой согласна - такое неприятное чувство, когда над тобой висят незаконченные, часто жаде приятные дела. Да, и беспокойство, и муки совести... фи:( согласна попробовать действовать по твоим предложениям!
    Мои самые откладываемые намерения - ложиться раньше спать, заниматься опять спортом и есть меньше :))) а из творчества - есть у меня два незаконченных альбома, рамы для двух картин картин, одна шкатулка и один мишка. Я две недели назад написала список "хвостов" и расправляюсь с ними понемножку :)
    Лошадки на фоне такие милыыыые :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька спасибо, что поделилась! Интересно очень! А я уверенна, что у тебя все получится! Хочешь, напишу тебе свой опыт "про спорт и меньше есть" на почту, что мне помогает? Потому что зима для меня самое сложное время в плане еды...организм требует ненужных запасов:)

      Удалить
    2. За лошадок спасибо - самой нравятся:)

      Удалить
    3. Да,да,да!!! Напиши, пожалуйста!!!! Мне нужен мотивационный пинок :)))

      Удалить
    4. Аня,хороший пост, нужный и такой побудительный, что ли:-))) Обязательно кое-что использую!
      А можно и мне про меньше есть на nataliyalta68@gmail.com
      А то у самой не хватает лозунгов!

      Удалить
  2. Это прямо ,почти про меня. Последнее время стало как-то трудно сдвигать себя с места,проваляешь дурака целый день,а к вечеру начинаешь себя корить за то что ни чего не сделал. Надо брать себя в руки и начинать двигаться в перед. Спасибо за пинок,который так был нужен. Пошла творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Лена! Я очень рада, что мои мысли и опыт будут полезны тебе! Ты пишешь про последнее время - трудно себя с места сдвигать, да, понимаю! Мне иногда кажется, что тут есть какая-то цикличность и закономерность. Я тоже прохожу такие этапы: лень, угрызения, обновление, действия, результат, расслабление, лень и опять по кругу:)

      Удалить
  3. Анна, статья очень вовремя для меня. :) только сегодня с утра разбирала-прибирала свои рукодельные завалы. И нашла столько недоделанного-недошитого-недовязанного.... Мои ступеньки растянуться на год... Спасибо за статью и идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада стараться, Оля! Желаю удовольствия и радости от шагания по ступенькам! "Вперед к цели! Юхууу! Я смогу!!!" :)

      Удалить
  4. О да!!! Очень актуальная тема! Я в последнее время вообще ничего не успеваю...я даже начать не успеваю, чтоб было что доделать))) А жажда деятельности у меня...эгегей))) Но я борюсь, и буду начинать, доделывать и делать)))Надо вообще список составить че делать то собралась...вот и на него времени нет))))))Порочный круг)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленушка:) Да, так оно и есть! Спасибо что призналась:))) Борись! Все получится! Составь список Порочного Круга, значит! Ты наверное специально так, да? Чтобы потом особенный кайф получать от сделанных отложенных дел! Вот где креатив и особенный подход;)

      Удалить
  5. Вот он, мой долгожданный пинок!!! Спасибо за статью! сформулировали мое состояние. Как только забудусь, буду приходить перевоспитываться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, добро пожаловать и спасибо! Желаю успешного перевоспитания:)

      Удалить
  6. очень полезная и позитивная статья. Быть может, именно она для кого-то послужит стимулом "другие могут, и я смогу". Я всегда на нехватку времени сваливаю, вот было бы в сутках по 36 часов, тогда бы даааа, все успела. ничего подобного! тогда бы просто еще больше времени сидела в интернете. пошла работать!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за комментарий и ваше мнение! Да интернет это как черная дыра, время там пропадает незаметно:)

      Удалить
  7. Аня, спасибо большое за статью! Всё так и есть :) Только вот некоторые отложенные дела особенно трудно начинать делать - это касается глобальных - типа ремонта, операций с недвижимостью и пр... таких... серьезных - которые откладываешь при мысли сколько ж они съедят времени и сил... Ну и некоторые дела приходится откладывать вынужденно, т.к. в сутках все-таки 24 часа и нужно хотя бы 6 часов сна.. и выбирая одно, мы отказываемся от другого. Например: хочу сшить одеялко, но не шью, т.к. сейчас идут другие проекты, которые двигать нежелательно... то есть бывает что мы хотим больше, чем реально может осуществить. Но все равно статья заставила задуматься, понравилась идея с лесенкой - особенно если картинки с делами начатыми повесить на видном месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга пожалуйста! Я абсолютна с вами согласна! Тема откладывания настолько разносторонняя, что я к ней подошла всего с одной стороны и многое не было взято в фокус и учтено,например, как раз то, о чем вы написали в комментарии. Спасибо!

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. О, да! Это про меня)) Анют, дошла моя микропосылка?)

    ОтветитьУдалить
  10. Ирочка и про меня:) Посылка??? Не дошла еще:( Напишу тебе на почту.

    ОтветитьУдалить
  11. Дякую за статтю, Аня! Думаю, своїми думками та порадами ти дасиш нам всім "чарівного копнячка":) В мене також є список відкладених справ і я вже обіцяла собі- що з нового року обов'язково все дороблю- але де там! Слабка у мене сила волі-ще працювати і працювати над собою треба:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, как же я люблю нашу мелодійну українську мову! Ах "чарівний копнячок" это что-то!!! На меня аж вдохновение находит, а может даже и озарение:) Чувствую, что что-то из этого выражения у меня родится:) За силу воли не волнуйся, она хорошо поддается тренировкам! Главное нагрузки постепенные. Все у тебя получится! Спасибо:)

      Удалить
    2. :) І тобі ще раз дякую за привід для роздумів!

      Удалить
  12. Аня, какая интересная статья! Спасибо! В недавнем прошлом узнала себя в твоей статье))). Активно с собой борюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно! Юля, желаю закончить отложенное и наслаждаться результатом!

      Удалить
  13. Аня спасибо за статью!
    Борюсь с ней, с этой привычкой ОТКЛАДЫВАТЬ всеми доступными способами. Вот уже и проект 50 недель к мечте с этой целью начала, но дополнительный пинок он никогда лишним не будет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Диана! Правильно-правильно! Желаю успешных 50 недель к мечте! А я как-то делала себе 100 дней - наставила кучу целей и многое сделала, аж сама не ожидала:)

      Удалить
    2. Боюсь, я тут не впишусь. У меня не бывает недоделанных проектов, дел и т.д.
      Я просто не начинаю новую работу, пока не закончу ранее начатую.
      Я человек ооочень увлекающийся, мои руки за идеями не поспевают. Поэтому уже давным-давно взяла себе за правило доводить начатое до конца.
      Иначе бы у меня валялись миллион недошитых сумок :)))
      Нудная, но осознаю это :)))

      Удалить
    3. Вот как замечательно! Ирина, вы молодец!

      Удалить
  14. Аня! Спасибо большое за эту статью! Много полезного для себя прочитала!!!Очень мотивирует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, мне очень приятно, что мотивирует! Пожалуйста:)

      Удалить
  15. Анна, приятно познакомиться! Хорошая статья, легко читается и с юмором))) Я тоже в списке откладывающих на завтра, легко увлекаюсь, начинаю что-то, бросаю, начинаю новое... и так по кругу. И правда, недоделки тяготят и мешают двигаться вперед. Что с этим делать? Как по мне - так это написать список и повесить у себя перед носом (а желательно прилепить на экран ноутбука, чтобы меньше времени утекало в паутину) и потихоньку доделывать каждый пункт. Зато какая гордость за себя, когда вычеркиваешь каждый пункт! Этот способ опробовала на себе, но с тех пор скопилась очередная бездна недошитых вещей. Ругаю себя каждый день))) Пора писать список!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пора! Наталья, желаю победить все свои списки! И я рада знакомству:)

      Удалить
  16. Кстати тоже недавно пришла к выводу, что просто от кое-чего нужно отказаться. Так, без сожаления. Или научится совмещать, но здраво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, про "отказаться от кое-чего" - тоже очень актуально! Можно целую статью на эту тему написать...Спасибо за коммент:)

      Удалить
  17. Анна, рада знакомству! Отличная статья! Думаю, что не найдется человечка совсем с чистой совестью, не имеющего отложенных дел. Каюсь, у меня такие тоже имеются. Домашние дела стараюсь не копить. Не часто, но случается, что какой- нибудь проект задвину до лучших времен. А вот совесть мучает - не могу добраться до "любимого" нашего женского врача. Вот вчерашний поход к нему отложила на понедельник. Блин!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что поделились! Желаю, чтобы в понедельник тяжелый груз откладывания спал с ваших плеч! К врачу! Здоровья вам:)

      Удалить
  18. Спасибо, Марина! Да, завтра лучше чем потом!

    ОтветитьУдалить
  19. Очень классная статья вышла)))

    ОтветитьУдалить
  20. Мне кажется борьба с откладыванием, так же как и с ленью - это борьба бесконечная) постоянное восхождение на упомянутые вами ступеньки :) Но результат, обычно, того стоит :) Поэтому я обеими лапами за ваш замечательный, злободневный пост и хорошие упражнения.
    Иллюстрации изумительные :)

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за статью! Ох уж эти откладывания, столько скопилось недоделок, и некоторые ведь пылятся годами. Согласна, нужно структурировать отложенное, расставить приоритеты и отказаться от лишнего/ненужного. В общем навести порядок в мыслях и действиях. Анечка, ожидаем следующего шага - статьи: Как бороться с ленью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо! Тема про лень актуальна всегда. Будет "зреть" для написания:)

      Удалить
  22. Ха, да я генерал, нет маршал, нет президент отложенных дел. И ведь откладываю даже очень важные, которые я знаю накопятся и потом мне принесут обязательно неприятности, и ведь все равно откладываю.... Лень, основная причина. И я это понимаю. Да, понимаю, а измениться не могу( Пора, пора уже что-то менять, начнем строить ступени, ведь так хочется стать свободной и счастливой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да.....я и прочтение этого поста откладывала целую неделю. Думаю, вот интересная информация, нужно будет прочитать.....обязательно....потом....Эх....

      Удалить