понедельник, 22 мая 2017 г.

Полумарафон № 4. Одесса

 Что бывает, когда ты пишешь отчёт о Одесском полумарафоне  в черновике блога, а он не сохраняется - правильный ответ - ничего. Вот меня выбило это сильно, столько сил и времени потрачено и почти закончено...открываешь черновик, чтобы дописать последнюю часть, а там 30% от всех трудов:( Пора внедрять новое правило - писать в ворде и писать по горячему - в первые 72 часа, а не растягивать отчеты на недели.

Я подумала, что если я не напишу сейчас, то не напишу никогда! Уже столько времени прошло и в очереди ещё несколько постов, пора двигаться дальше, а мысли "что так хорошо второй раз я уже не напишу" гнать куда подальше. Кстати, так и получилось с "Итогами 2016" - они не сохранились тоже и я так и не уговорила себя начать все с начала...а зря:(


Ну все, хватит предисловий. История начинается: Давным давно (2 апреля) я решила бежать свою четвёртую Половинку (21 км) в Одессе. Почему там? Потому что 1,5 года назад, на 20 неделе беременности Лёвой, мы ходили по солнечной Одессе с мужем (отмечали нашу 16-ю годовщину свадьбы) и уже тогда у меня появилась маленькая мечта побегать с видом на море именно здесь. И укрепить своё стремление в том, что есть бег после родов и грудной ребёнок не помеха, а приятный бонус:) Да, символично, но иногда именно так я ставлю пометки на своей виртуальной карте жизни. Так и вышло. И я очень этому рада и благодарна Богу, что Он видит мои мысли и слышит мое сердце и так сильно любит, что Ему не все равно даже какие-то мелочи на первый взгляд. Но из этих мелочей и состоит жизнь, характер, стремления, цели, радость и счастье.


В путешествие мы отправлялись на машине: Руся, я, Андрей, Лев. Двое из пяти детей - это так просто! Из Киева до Одессы доехали за 6,5 часов. Приехали 1-го апреля, забег на следующий день на 11 утра. Времени на восстановление было не много, дети болели предыдущую неделю, я спала мало, но все равно пробежала неплохо, как для себя. 



Мой первый полумарафон в этом году, первый теплый и солнечный в Украине. Дистанции были следующие: марафон, полумарафмон, четвертьмарафон, два км. На полумарафоне почти 200 мужчин, 43 женщины. Утро было прохладным, но бежать в футболке было комфортно, а под конец забега было бежать жарко.  Я стала в самом конце на старте, потому что никуда не спешила, амбиций у меня не было, с моим-то "детским темпом"  я бегаю для удовольствия и соревнуюсь сама с собой. Выжимать из  себя последние силы это не про меня, тренироваться регулярно, постепенно улучшать базу и не гробить здоровье - это гораздо ближе. Стартовали. Взяла немного высокий темп для начала, это общая эйфория на мне сказалась:) Было
так радостно, такая легкость в ногах и то чувство, когда ты наконец-то бежишь! 

Погода чудесная, все нормальные зайцы рванули вперед, я уже начала прикидывать в голове раскладку...таааак, два круга вдоль набережной...значит первый круг в среднем темпе, на втором следить, чтобы темп не проседал, ускоряться на спусках, замеляться на горках....и БАЦ! Спазмы в правом боку, болит, очень странно...с чего бы это? Это нормальное явление для меня на 17-м километре, но на 2-м в планы не входило. Бегу, зажимаю бок рукой, дышу. терплю, замедляюсь, думаю где я накосячила с питанием, вроде бы ничего жирного и тяжелого не ела за последнюю неделю. В боку болит, думаю, а вдруг не перестанет и придется перейти на шаг, вспоминаю как в школе во время кроссов ужасно болело в боку, но тогда это было с непривычки, сейчас же бегать самая настоящая привычка и даже на скоростных работах ничего у меня никогда не болело. Вздыхаю. Замедляюсь. Любуюсь спинами обгоняющих и жду когда меня попустит. 


Бегу, грущу, рассматриваю коллег по цеху. Когда бегу и смотрю на людей (или даже когда не бегу) люблю придумывать разные истории про них, представлять их жизнь, семьи, мотивы и жизненный путь. Может это показаться странным, но еще в детстве я любила смотреть вечерами в горящие окна квартир (жила на 10 этаже) и представлять себе их обитателей и их жизнь. Обратила внимание на женщину преклонных лет перед собой, стало так интересно - что ее вдохновило на бег и как давно она бегает. Мое любопытство было сильнее моей застенчивости. Догнала ее, поздоровалась. Завязался разговор. Мы бежали вместе минут 20 и мне так хорошо и комфортно было рядом с ней, какая же она замечательная, Маргарита! За эти 20 минут нашего общения во мне смешались восторг, удивление, радость, облегчение (боль в боку ушла - мы бежали медленно), дикий интерес и недоумевание - как? КАК ВСЕ ЭТО ВОЗМОЖНО, КОГДА ТЕБЕ ЗА 60 ???...да, я конечно читала про удивительных женщин, но еще ни разу с ними не бегала, вот так просто...нога в ногу. Маргарита - нежная, хрупкая женщина на первый взгляд (и на второй и третий тоже), но какая в ней сила жизни! С таким диагнозом по сердцу, как у нее, долго не живут...врачи так и сказали: каждый день может быть последним, она может просто утром не проснуться. Но она просыпается, уже много лет подряд просыпается утром и это ее самый счастливый день! Она говорит, что благодарна за каждый день, за каждую минуту! Бегает Маргарита десять лет уже...бегает по 60 километров...нет, не в месяц и даже не за неделю...за один раз !!! За ее спиной самые разные дистанции от 5 км до ультрамарафонов, забегов на 6 и 12 часов. Я долго приходила в себя после ее историй. Она просто невероятная! Эта женщина вдохновила меня взять всю свою волю в кулак, не расстраиваться из-за боли в боку и просто бежать. Жаль, что наши пути разошлись - она бежала 10 км, я 21. Мы договорились обняться в финишном городке и поближе познакомиться, но, к сожалению, не нашли друг друга :(((  
 

На 6-м километре мы разбежались...что говорить, у меня выросли крылья...воодушевленная, я сразу взяла хороший темп и держала его более-менее стабильно до конца дистанции. Это мой самый "быстрый" забег получился, даже не смотря на медленное начало. Среди 43-х женщин 33-я прибежала.  

Я поняла для себя, что могу бегать быстрее - все таки регулярные скоростные и интервальные тренировки дают результаты. Скажу честно - я не выкладываюсь на тренировках на 100%, это пока не для меня. Мой образ жизни требует большой ежедневной отдачи и спорт это бонус без больших целей пока. Но пробежать в следующий раз, например, мне конечно хочется быстрее, чем за 2:25 и я  прицелена улучшать свои циферки, но без фанатизма, запредельного пульса и травм. 

Моим "личным пейсмейкером" (бегун, который задает целевой темп на забеге) стал мистер Желтая кепка, я прицельно держала его в поле зрения и потихоньку догоняла. У него хороший ровный темп...И ВНИМАНИЕ...три мяча для жонглирования...этот мужчина пробежал полумарафон без остановки жонглируя мячами!!! Он и марафоны, кстати, тоже таким образом бегает. И в Европе на одном из забегов поставил рекорд бега задом наперед (спиной вперед)...там больше 10 км вышло, не помню сколько. Жаль, номер его не запомнила. 

Это то воскресенье, когда в Киеве было +22, а в Одессе +14.


Еще мне запомнился как самый крутой болельщик и группа поддержки мой Андрюша! У него были свои планы на забег - он у нас любитель роликов и катается лучше всех в семье. Мы с ним вместе проехали-пробежали с 8 по 9 км и без меня он накатал много. Как это классно бежать с сыном. Вот единственная фотография, где я уже бегу под горку, а Андрей берет разгон, чтобы далеко не отставать (прям личный телохранитель:)

На дистанции были бананы, апельсины, вода, изотоники, и очень-очень вкусный напиток (вода+имбирь много+ лимон много+возможно мед), болельщиков было не много, но все равно ободряющие слова и крики прибавляли сил. Кого много было под конец забега, так это пешеходов с колясками, детьми, собаками, людей на велосипедах. Приходилось оббегать эти "кучности" (простите за слово),Но это карма только медленных бегунов;) - все стайеры давно финишировали и кушали салат... А на некоторых участках приходилось бежать просто через толпу гуляющих и машины не очень-то хотели тормозить по команде волонтера трассы (в салатовой желетке на фото вверху) Считаю,это единственный недостаток в организации забега. 
Официальное фото 


Самый маленький мой фан - Лев, проспал все 2,5 часа, пока я бежала и даже не заметил моего отсутствия.  Муж и Андрюша успели перекусить в кафе. Проснулся на финише сразу, как только я подбежала (у Левы нюх на грудное молоко хороший:)
 И сразу после финиша Лева был очень недовольный и медали ему не надо, только мама. И фотографироваться он не хотел.
Нужно было срочно делать его добрым и довольным! Я мама повернутая на ГВ, если что, и не стесняюсь кормить ребенка в общественных местах. Вот и в финишном городке ближайшая скамейка с бабушками стала нашей стратегической базой питания. 
Любовь-морковь, одним словом;) Вот теперь все довольны. Для Левика мир заиграл новыми красками и теперь мамина медаль - новая цель 
Можно и примерить.  
Каждый развлекается как может. Традиция кусать медаль у меня с первого раза сложилась. А еще муж уже второй раз подряд устраивает мне самый настоящий релакс - проф МАССАЖ! После такого долгого забега - массаж это просто кайф для забитых мышц! Руся теперь шутит, что я бегаю полумарафоны ради массажа:) 
Что еще сказать, бег это мое любимое хобби на данный момент (простите, зайчики, я вас тоже люблю и я обязательно к вам прибегу и буду вас шить!) 

Спасибо всем, кто дождался отчета...через 5 дней бегу свой 5-й полумарафон в Киеве, обещаю не затягивать с новой историей забега. Пожелайте мне легких ног! 

4 комментария: