понедельник, 5 февраля 2018 г.

Стена Эйгера и спасение коровы. Часть 7

19 июля, 8:45 утра, а мы уже едем на поезде в горы. Горная станция Клайне Шедег, я, Руся, Макс и Андрей. Сегодня наш день вчетвером. Двое детей с нами, еще трое - остались дома с бабушкой. Нас ждут приключения и мы очень этому рады! Впереди маршрут вдоль Северной стены Эйгера.
Вот начало, мы свеженькие, радуемся хорошей погоде и красоте вокруг

Сказать, что вокруг красиво - это ничего не сказать. Это водохранилище, а не горное озеро.

Горы... мы такие маленькие, а они...

На поезде можно заехать еще выше или спуститься в самый низ. Сам трейл в классическом его виде начинается снизу, из села и идет вверх.  Но мы пошли более легким путем и поднялись на поезде повыше, прошлись 40 минут вверх пешком и начали трейл стены Эйгера с его конечной точки - с верху. И шли все время с небольшим уклоном вниз. Мы об этом не жалели, берегли силы на следующий трейл в тот же день, где нужно все время топать под горку.
Альпийские ледники сползают с гор вниз словно огромные чудовища, они тают, лишая гор былого величия и открывают свои тайны.

Мы много разговариваем и много молчим. Этот день наш, эти горы наши, эти воспоминания навсегда.

Высоко в горах чувствуешь себя птицей с большими сильными крыльями...это непередаваемо!

Мы шли вдоль стены Эйгера, справа от нас были отвесные скалы и грозная гора, которая уходила вверх под уклоном, что мы даже не могли разглядеть и оценить масштаб этого великана.

Я чувствовала себя хорошо, с тех пор как я подвернула ногу прошло 4 дня, голеностоп еще опухший и болит при определенных движениях ногой. Но когда ты в горах, а твои ноги туго зашнурованы в ботинки - проблем нет! Просто аккуратность и внимательность. Так рада, что травма не поставила крест на моих горных путешествиях с семьей!

Мой мужчина. Это он влюбил всех нас в горы, альпинист 2-го разряда. Мы шли, огибая гору и нам открывались новые бескрайние просторы с заснеженными вершинами, мы начали скидывать высоту более активно.

Проходили мимо водопада, там наверху крутые скалы и ледники.

Наш поход усложнялся тем, что со второй половины маршрута у Макса приступообразно болел живот. И он стал отставать от нас, иногда ложился на траву и отдыхал. Андрей вызвался быть его поддержкой, он такой молодец - классный брат.

Так лучше виден масштаб стены Эйгера. Мы смотрим не просто на огромную Северную стену, мы смотрим на целую историю, судьбы и жизни людей, которые пытались покорить эти вертикальные километры.

Вот, кстати, один из маршрутов восхождения на стену (стена высотой 1800м):
(фото с интернета)
Все началось в далеком 1711 году, первые альпинисты были очарованы этой стеной и делали безуспешные попытки покорения (сами подумайте какая тогда была обувь и снаряжение). Самый сложный маршрут по центру, но не многие восходили даже по гребням и ребрам этой горы, хотя удачные попытки датируються еще 1921 годом. Сама история покорения этой великой горы очень интересная и печальная, в 1935 году на северной стене разыгралась настоящая трагедия, четыре молодых альпиниста так и не покорили эту гору, оставив свои жизни на этих крутых склонах...хотя совершили доселе невозможное - поднялись к третьему ледовому полю. Гора Эйгер получила прозвище Стена смерти, Белая Кобра а иногда и Стена Идиотов, потому что считалось самоубийством покорять эту гору с северной стороны. Но все же стенаЭйгера была покорена немецкими альпинистами в 1938 году.

А еще вы можете представить, что в середине этой горы проложена железная дорога? Тонель прорыт в 1921 году и не вооруженым глазом видно окошко в него на стене.

Спускаемся вниз с неввероятно красивым видом на долину Гриндельвальд. Макс еще страдает, но-шпа должна помочь. По фотографиям и моему рассказу не видно, но этот маршрут у нас занял 2,5 часа с небольшой остановкой на перекус и водопад.

И да, еще была остановка для наблюдения за спасением коровы! Корова провалилась в узкое ущелье, по которому спускается тот красивый водопад сверху. Мы не сразу поняли, что там происходит, надеялись что это не человек и не дай Бог ребенок. Собрались люди вокруг, подлетал вертолет, он приземлился недалеко от нас и один из спасателей побежал к месту происшествия. Через десять минут вертолет на тросе поднимал...корову! Вот что значит ценить окружающую среду и ее жителей. Все в почете и заботе, даже коровы.

Для нас это дикость - спасать корову на вертолете...вертолеты ведь для президентов и спас работ поважнее...

Вот мы спустились к станции поезда. У нас оплачен путь туда-обратно. Детям бесплатно, потому что мы оформили им годовой проездной, который стоил столько же как и билет в две стороны и пользовались этим годовым абониментом мы еще не раз, чем сэкономили не мало денег и расширили возможности транспортировки детей повыше и подальше;)
Наше путешествие на этом не закончилось. Еще полдень не наступил, а домой мы вернулись только в 8 вечера. Впереди нас ждала еще однин поход на гору Ферст. Хоть Макс был и не в лучшей кондиции, мы решили двигаться дальше. Наш папа уверен, что каждый молодой мужчина должен пройти испытание на выносливость, даже когда хочется домой и отдыхать - не время сдаваться.
О наших приключениях вчетвером - в следующей части.
Спасибо, что были с нами! До встречи!