суббота, 22 декабря 2012 г.

Мастер класс "Вязанное платье"

Еще раз оговорюсь, что я дилетант в вязании, мама научила в младшем школьном возрасте вязать (спасибо мамочка!), помню только азы их и использовала в мастер классе. Поэтому сложность ниже некуда, и вязальщиц прошу меня не ругать (ну если сильно хочется, то можно:)

Так как поэтапная работа снималась в темное время суток, фотографии со вспышкой. Чтобы увидеть конечный результат при дневном свете нажмите сюда!

Прошу давать прямую ссылку на автора (то есть меня) и мой блог при использовании данного мастер класса. Благодарю.

Что нам потребуется:

  1. Базовые навыки вязания
  2. Нитки для платья на ваш вкус (можно шерсть, полушерсть, акрил(мой вариант))
  3. Спицы (чем тоньше нить - тем тоньше спицы и наоборот) 
  4. Нитки швейные в тон платья
  5. Иголки: обычная, для бисера, цыганская 
  6. Бисер
  7. Фатин или любая другая тонкая ткань (дедерон), которая не сыпется  для подюбника
  8. Объект для одевания (тильда, примитив и т.д)
  9. Ножницы
  10. Пару часов хорошего настроения:)

Под катом 34 фото с пошаговым описанием...

Наша модель 25 см высотой, стройная и изящная мадам, поэтому набираем 50 петель, оставляя запас нитки где-то 20 см (он нам понадобится для сшивания деталей)
 вяжем ряд лицевых, ряд изнаночных
  вяжем 10-12 лицевых рядов (или то количество, которое подходит под вашу куклу, не забываем примерять) и начинаем формировать "талию" платья, сужая ряд. Для этого нужно просто брать две петли и провязывать как одну
 вот что получилось - 25 петель ( не забываем, что первую снимаем, а последняя у нас изнаночная)
 с изнанки делаем тоже самое - надеваем на спицу две петли и провязываем как одну
 дальше вяжем ряд лицевых, ряд изнаночных, вот так
 прикладываем к довольной модели
 если тушка вашей куклы полнее - можно сузить с лицевой стороны (провязывая две петли как одну), а с изнанки через одну - две в одну, одна в одну, две в одну и т.д. (надеюсь вам понятно:)
 в процессе вязки примеряем к модели и решаем где остановиться, тут в самый раз:) закрываем ряд
 вяжем вторую половину платья (можно конечно связать одним полотном, но мне нравится как    появляется эффект "пышности" по бокам при скреплении деталей в области юбочки)
 теперь берем фатин или другую тонкую ткань для подкладки (в первом платье для зайки я использовала ткань дедерон, вот фото - она выглядит лучше). Можно два, три, четыре отреза длиной 20 см (зависит насколько пышным и многоярусным вы хотите видеть платье) Отрезы отмеряем и складываем вдвое (можно и не складывать, а сделать просто больше слоев -на ваш вкус. У меня два отреза. Я их мерила на лягушке так, чтобы от подола  вязанного платья выглядывало пол сантиметра.
 Присобираем наш подюбник
 стягиваем
 одеваем на лягушку и пришиваем, не забывая отрегулировать правильную высоту, прикладывая платье
 теперь берем наши связанные детали и складываем лицевыми сторонами наружу
 сшиваем их беря из крайнего ряда крайнюю часть петли (половинку)
 вот так
 вот что у нас получилось...
 теперь одеваем на модель и закрепляем булавками в области бедер
 начинаем сшивать сверху вниз
 не пугаемся скрученной юбочки
 сейчас мы ее выровняем и закрепим булавками
 самое время пришить подол нашего платья к подюбнику швейными нитками в тон
 вот так вырисовывается наше платье. Модель, как видите, довольна и уже о чем-то мечтает
 теперь очередь вязать рукава. Прикидываем, сколько петель нужно на нашу ручку, у нас узенькая, меньше чем пол сантиметра лапка, я набирала 12 петель и вязала рядов 8 лицевых (не забываем и про 8 изнаночных)
 теперь тем концом нитки, которой закрывали наш ряд (оставим ее подлиннее) сшиваем наш рукав снизу вверх, зашивая дырку вверху
 Проделываем те же манипуляции с другой лапой и пришиваем их к телу теми же нитками. Наше платье готово! Осталось его украсить. Так как этот мастер класс писался в преддверии Нового года, то и декор у нас новогодний
 Берем бисер (у меня чешский) и иголку для него. Пришиваем бисер крепко - я два раза продевала иголку с ниткой в бусину, прикрепляя к платью, для прочности.
 вот так
 можно взять бисер молочного цвета или любого другого (на ваш вкус)
 там где начинается талия тоже метим переход к нижней части платья бисером - чтобы подчеркнуть фактуру. Пришиваем снежинку и для контраста ягодный акцент вокруг нее
 теперь "пушистим" наш подюбник, аккуратно не доходя до бисера режем ножницами фатин
 Теперь наша красавица готова
 Осталось добавить пару штрихов для завершения образа - вязанный шарфик и шарфик из пайеток подчеркнут праздничное  зимнее  настроение.
Спасибо, что воспользовались моим мастер классом, надеюсь он вам понравился и вам легко будет по нему работать. Если есть вопросы - пишите в комментариях - если что непонятно, буду дополнять описание. 

14 комментариев:

  1. Спасибо! Чудесный и очень понятный МК! Я примерно также владею навыками вязки))))(только мне бабушка пару раз показала, еще в далеком детстве), но обожаю наряжать своих деток в вязанные вещи! Прелесть))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Раз понятный МК - цель достигнута:) Я рада!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, вийшов хороший, зрозумілий МК! Спасибі тобі, що потрудилась над його створенням-це ж купа часу треба на фотографування і опис-молодчинка!
    А та тканинка-я сьогодні була в магазині-її вже нема:( Я не пам'ятаю точну назву, мені здається, що там писало просто дедерон.

    ОтветитьУдалить
  4. Я старалась, спасибо:)
    Точно ткань дедерон! - гугл выдал фото:) Теперь буду знать, что искать. Спасибо за информацию, Оля!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК! Возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
  6. Супер! Обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  7. Анечка спасибо за мк !!!!
    Обязательно попробую !!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Анечка!! спасибо Вам огромное, это потрясающе!! на днях начну пробовать! очень Вам благодарна, все так доступно! спасибо! чудесная мадам у Вас))

    ОтветитьУдалить