суббота, 16 сентября 2017 г.

Осознанность и концентрация или развязанные шнурки

Это старый пост (нашла в черновиках блога) - выбросить жалко, подумала, может вам будет интересно и после 6 месяцев его написания:) Комментарии и ваше мнение приветствуются.

Привет всем:) Название поста, наверное, слишком "офисное" получилось, но с классической работой не имеет ничего общего (ну у меня так). Это все про материнство, про любовь, про "подвиги", про быт и другие важные вещи.  Не подумайте, что я собираюсь вас чему-то учить...сама всему учусь. Вот например сейчас почти 9 утра, трое старших в школе, четвертый в мини-садике, пятый - стоит в кроватке на своих двоих (вот достижение для него!) и говорит "дя"...я сижу за столом. На столе, справа от меня, куча не расписанных чеков за последние пару недель (да, мы ведем домашнюю бухгалтерию и записываем все расходы и доходы уже много лет), за спиной гора постельного белья и одежды...нет, вы меня не поняли - это не то, что вы себе представили - это намного больше! ГОРА! Включите воображение на полную! Ждет меня уже третий день эта куча - вот вроде как осознанность уже есть, а концентрации еще нету;) Так что я не учу, просто делюсь своей несовершенной, но счастливой жизнью, своими мыслями, заключениями, переживаниями.



По своей натуре я человек не амбициозный и мне не свойственны наполеоновские планы и стратегия на 10 лет вперед. Но когда я в "пожизненном декрете" (это словосочетание пишу с любовью и легкой иронией), мой стаж ГВ (кормления грудью) подходит к 7 годам, когда количество остывшего чая можно уже измерять цистернами, и когда меня наполняет понимание, что  мамой школьника мне быть как минимум до 53 лет, то натура даже самая неамбициозная и интроверческая подвергается изменениям и коррекциям. хочешь не хочешь, а стремление вперед и реализация себя не только в своей такой "узкопрофильной" сфере наступает на пятки. Сферы, они такие разносторонние и иногда совсем не переплетаются друг с другом - но именно они (вернее, действия в их границах) формируют нашу жизнь и привычки.

Невозможно осознать что-то важное на бегу, крутясь как белка в колесе, нужно остановиться. Суетится и творить важные дела это все равно, что бежать с развязанными шнурками на кроссовках и пытаться их завязать не останавливаясь. Представили? Ну как? Значит, остановиться. Осознать и принять, пустить извне ситуацию, цель, проблему, задачу, решение (подставить нужное слово). Пустить извне - во внутрь, в себя, в свою жизнь, в свое сознание, в свою систему координат. Строить свою систему ценностей на основе ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Божьего Царства.

Понятно, в какое тяжелое время мы живем - информация атакует нас со всех сторон, мы буквально тонем в ней...интернет-серфинг выматывает наш мозг (от усталости он тупит, а от невозможности сосредоточится еще и тупеет).Нас окружают сотни возможностей со всех сторон и по всем фронтам, мы судорожно хватаемся то за одно, то за другое, растрачиваем себя, свои силы, ресурсы, время. И время нам не друг, когда так живем - в расфокусе. А хочется его иметь в друзьях, правда? Мультитаскинг (многозадачность) - палка о двух концах - может и помочь собраться и подтянуть все дедлайны и реализовать смелые планы, но долго с ней дружить нельзя - ведь моральное и физическое истощение и стресс это ее второе имя, которое мультизадачность никогда не называет при первой встрече. А выкидывает, как карты в покере, в самый неожиданный момент - и опа, ты в ловушке - в месте, где нет места полноценному отдыху и восстановлению, потому что дела зовут, а сроки поджимают. Но есть более пушистый и менее коварный инструмент, который может стать другом без "ножа в спине" - осознанность и концентрация (да, да они близняшки;) Понять, оценить, принять и сосредоточится на этом- теперь ЭТО (что там у вас?) ваш ПРИОРИТЕТ.  Не обязательно весь день посвящать этому важному делу или сфере - иногда достаточно 15-30-60-3 часа/минут в день, но продолжительное время неделя-месяц-год-жизнь. Так свершаются важные дела и процветают наши драгоценные области жизни. Каждый подставляет свое. Желаю вам успехов в этом. Дерзайте! (и я с вами)

Комментариев нет:

Отправить комментарий