четверг, 6 сентября 2018 г.

Школа, часть 2. Уроки

Школа. Наш опыт. Я не говорю, что я права на 100%. Я говорю о своём опыте мамы школьников с 9-летним стажем. Уверенна, у кого-то получается значительно лучше и я рада за таких мам и детей🙋🏻‍♀️. Если бы я хотела сделать себе тату, то на 5 языках мира выбила бы себе на запястье «геть перфекціонізм» - это коротко обо мне 😉 Может быть, к 50-ти годам, имея уже 5-х взрослых бородатых сыновей я буду думать иначе - а пока так.

Начну с самой больной темы
У•Р•О•К•И
.
🔢 Макс и Андрей были приучены к самостоятельному выполнению уроков. В начале помогала им по мере надобности, но для себя вывела важную формулу: 🅰️«ЛУЧШЕ ПУСТЬ РЕБЕНОК БУДЕТ УЧИТЬСЯ НА 8 БАЛОВ, НО САМ, ЧЕМ НА 12 - НО С МАМОЙ ВСЕ 12 ЛЕТ ШКОЛЫ» Я счастливая мама, которая не испортила свои нервы и отношения с детьми совместными уроками с первых школьных дней и до первых усов. Сейчас Макс перешёл в 10 класс, Андрей в 8-й - уроки вместе? Не помню такого. Учиться хорошо оба.
.
И ещё: «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УРОКИ НА ДЕТЯХ, А НЕ РОДИТЕЛЯХ!» Учите самостоятельности, а это терпение 💎
.
🔢 Тима перешёл в 4 класс, с уроками у нас совсем другой опыт, менее позитивный...но мы стремимся к моей «идеальной формуле»☝🏼Тима с младенчества сильно привязан ко мне 🤱🏻ему комфортно дома с семьей и не комфортно где-нибудь ещё. Школа для него стала большим испытанием 😥, адаптация проходила тяжело. К тому же, когда он шёл в первый класс я была беременна Лёвой. Тогда я была уверенна, что сложно будет только первую неделю-две, но сложно ему было весь год. Оглядываясь назад жалею, что не забрала его и не отдала на следующий год в школу. Важно:🅰️ «САМЫЕ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ И САМЫЙ ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ НЕ СМОГУТ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА БОЛЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ! ОН ЛИБО ГОТОВ, ЛИБО НЕТ!»
.
Итак, уроки с Тимой. Ему важно было чувствовать, что он не сам-на-сам с книгами и заданиями. Он «немного» перфекционист и очень расстраивается, когда у него не получается...до слез и швыряния тетради. Он не любил писать, чтение ему давалось медленно, математика отлично. Я очень благодарна его учительнице - Татьяне Олександровне, которая поддерживала Тиму, верила в его силы, вдохновляла и учила. Я в свою очередь дала сыну самое ценное, что имела - своё время. Мы ходили с ним на свидания каждую неделю - сначала с Левой в животе, а потом и в коляске  Итоги - в конце второго класса Тима получил грамоту - ЗА СТАРАНИЯ  Он очень старался не только лучше учиться, но и побеждать свои страхи и переживания.
.
Мы же про уроки! Когда Тима заканчивал первый класс родился его 5-й братик и времени у меня стало ещё меньше, с уроками помогала бабушка. Но самостоятельность и ответственность это цель к которой мы идём 🎯
.
Предвещаю вопрос когда мои дети пошли в школу: Макс 6,4 Андрей 6,2, Тима 6,7, Алёша 6,9 
.
В следующих частях расскажу об оценках и поведении.
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий